Дропшиппинг – это метод работы интернет-магазина. После решения об открытии интернет-магазина и выбора ассортимента предстоит выбрать из 3 методов работы:
- Собственное производство
- Работа с торговой надбавкой: цена продажи выше цены закупки
- Передача задач по закупке, хранению и логистике партнеру.
Последний вариант – это и есть дропшипинг. Дословный перевод – отказ от перевозки/доставки. Дропшипинг значительно упрощает и улучшает ведение бизнеса, однако есть нюансы, о которых следует помнить.
Как работает дропшиппинг
- Вы выбираете поставщика и заключаете с ним договор
- Выбираете товар у поставщика и размещаете добавляете в ассортимент вашего интернет-магазина по большее высокой цене
- Вы принимаете заказы покупателей
- Передаете всю информацию о заказе поставщику
- Поставщик отправляет заказ покупателю
- Оплата заказа происходит либо вашим магазином с учетом разницы между закупочной и розничной ценой, либо поставщик самостоятельно принимает оплату от покупателя, а вам перечисляет комиссию.
Дропшиппинг – это схема запуска бизнеса без необходимости организации собственного производства и склада, и следовательно – существенных вложений. Основная задача магазина в этом случае – налаженная работа магазина и привлечение клиентов.
Польза дропшиппинга
- Уменьшение суммы первоначальных вложений. Нет необходимости в оптовых покупках, приобрести товар можно после заказа клиентом.
- Отсутствие вложений в производство, следовательно, отсутствие рисков, связанных с его неправильной организацией.
- Простота управления: вы не занимаетесь упаковкой, хранением и доставкой товаров.
- Возможность взаимодействия с несколькими поставщиками, если иное не предусмотрено в вашем договоре.
- Высокая мобильность. Для управления бизнесов достаточно ноутбука или смартфона.
Нюансы дропшиппинга
Невозможность контроля всех процессов. Качество товара и скорость доставки зависят от вашего поставщика. Однако претензии покупателя будут направлены именно к вам.
Высокая прибыль достигается бОльшим объемом продаж, чем при оптовых закупках. В этом помогут знания маркетинга, которых часто недостает начинающим предпринимателям.
С учетом всех нюансов дропшиппинг остается отличным вариантом для старта интернет-магазина. Не лишними будут знания о привлечении и удержании клиентов.
Как выбрать поставщика
Самая важная задача на старте бизнеса – грамотный выбор партнера. Вот 5 вопросов, которые стоит задать поставщику в первую очередь:
- Есть ли у поставщика дополнительные платежи или текущие взносы?
- Откуда поступает товар? От производителя или посредника? Наличие посредника увеличивает наценку на ваш товар.
- Рассылает ли поставщик информацию о партнере? Если клиент увидит на товаре информацию не о вас, а об оригинальном поставщике, то он задумается о покупке у него.
- Как быстро и качественно отвечает менеджер? Если вы не можете оперативно связаться с компанией любым способом, это многое говорит об уровне ее сервиса.
- Какие способы доставки использует поставщик? Клиентам нравится выбирать из 2-з способов доставки, и это следует учитывать.
- Часто ли поставщик обновляет информацию о своем товаре и сообщает партнеру? Это говорит о добросовестности поставщика.