Согласно исследованию Handbox, в Беларуси email-рассылки используют лишь 28% интернет-магазинов. При этом благодаря грамотному использованию этого маркетингового канала совершается около 7% продаж.
Что собой представляют Email-рассылки и какие преимущества дают бизнесу, разберемся в этой статье.
Зачем интернет-магазинам Email-рассылки?
Email-маркетинг — один из самых эффективных инструментов для бизнеса, позволяющий поддерживать связь между интернет-магазином и клиентами с помощью отправки сообщений по электронной почте.
Email-рассылки помогут достичь следующих целей:
- увеличить приверженность покупателей к магазину;
- увеличить число продаж и повторных заказов;
- превратить случайных покупателей в постоянных клиентов.
Преимущества Email-маркетинга
В чем состоят преимущества рассылок по электронной почте по сравнению с другими каналами маркетинга:
- Легкость выстраивания контакта
Основное преимущество состоит в том, что рассылки помогают поддерживать связь с вашими клиентами на постоянной основе, напоминать о себе скидками, акциями, поздравлениями с праздниками, новостями т.д.
- Быстрый запуск
Начать кампанию Email-маркетинга очень просто и оперативно. Современные сервисы рассылок помогут разобраться во всех нюансах даже новичку. Они имеют базу знаний для обучения, оптимизированные шаблоны писем и формы подписки, предоставляют статистику для анализа эффективности и многое другое.
- Мало затратный инструмент
Email-рассылки не требуют таких материальных вложения, как, например, телевизионная или контекстная реклама. К тому же, многие сервисы предоставляют бесплатные тарифы для того, чтобы вы могли протестировать этот инструмент для вашего бизнеса. А после вы сможете подобрать подходящий для вас тариф исходя из потребностей, например, оплата за количество подписчиков или писем.
- Сегментация и персонализация
Рассылки эффективны также и потому, что позволяют разделять и группировать базу ваших клиентов по определенным критериям. Несмотря на то, что рассылки массовые, они могут быть индивидуализированы под каждый сегмент. Для интернет-магазинов особо актуально разделить подписчиков по категориям покупок: одежды, книг, техники, бренда и т.д. Таким образом, ваш клиент будет получать только актуальную для него информацию.
- Легкость в отслеживании результатов
С помощью вышеупомянутых сервисов вы сможете легко проанализировать эффективность рассылок сразу же после отправки рассылки. Из статистики вы узнаете количество открытых писем, переходов по ссылке, возвращённых писем, ошибок и т.д. Исходя из этих знаний вы сможете улучшить ваши рассылки. Например, выяснить оптимальное время отправки писем, привлекательность тех или иных заголовков, оптимальную длину письма и т.д.
- Легкость в получении отзывов
Попросите своих клиентов в письме поделиться отзывов на ваш товар/услугу/магазин. Людям приятно делиться своими мнением, а вам полезно их использовать для улучшения вашей репутации и привлечения новых клиентов.
Как запустить Email-рассылки интернет-магазинам, читайте в следующей статье.