Белпочта охватывает 99% рынка для малого бизнеса, при этом ее конкуренты CDEK и DPD проигрывают из-за более высоких цен на отправления по Беларуси.
В этой статье рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкиваются компании при работе с бизнес-почтой Белпочты, и как их решать.
Многоступенчатая предпочтовая подготовка
Один только процесс заключения договора и оформления авансовой книжки проходит несколько ступеней внутренних согласований. И если вы не будете активно напоминать о себе, то он может затянуться.
Еще одна сложность – вручную отслеживать остаток средств на счете. Его нужно постоянно проверять самостоятельно, информирование почтой по этому вопросу не предусмотрено.
Чтобы лучше понять процесс взаимодействия с бизнес-почтой и оперативно действовать в любых ситуациях, мы подготовили для вас пошаговую инструкцию.
Многочисленные правила
Так как почтовые отправления требуют немало внимания и времени, часто для этого нанимают отдельного сотрудника в штат. Ему предстоит изучение всех Правил оказания почтовых услуг. Причем многие моменты могут трактоваться разными сотрудниками почты по-разному, поэтому лучше обращаться к одному и тому же сотруднику и наладить с ним контакт.
Сложность контроля за передвижением посылки
Зачастую посылка приходит на почту, а клиент узнает об этом намного позже, либо вообще не узнает. SMS-уведомления о том, что «посылка пришла» отправляют не всегда и не во всех тарифах. Для решения подобных проблем используется сервис PostPlus, который помогает позволяет формировать базу клиентов, отслеживать все отправления, отправлять информацию о статусе посылок с помощью SMS и Email.
Большое количество возвратов
Частая проблема при работе с бизнес-почтой — большое количество возвратных отправлений. Извещение о поступившей посылке можно так и не дойти до получателя, если только он сам не отслеживает ее перемещение. Это приводит к тому, что через месяц посылку отправляют обратно к вам и требуют оплаты по двойному тарифу (туда-обратно). По статистике, выкупается только 75-80% посылок, а остальные 15-20% возвращаются к отправителю.
Решение этой проблемы одно – самостоятельно отслеживать перемещение посылок и своевременно информировать о их поступлении клиентов, о чем мы уже писали выше. Сервис PostPlus увеличивает выкупаемость посылок с наложенным платежом до 100%!