Бытует мнение, что SMS-рассылка устарела и уже не применяется в маркетинге компаний. Часто ее воспринимают как назойливую и скучную рекламу. Но так происходит далеко не всегда. Грамотно составленные, актуальные сообщения приносят значительную пользу бизнесу. В этой статье мы расскажем, как создавать эффективную SMS-рассылку.
Как работает SMS-рассылка?
SMS-рассылка – относительно бюджетный способ привлечения покупателей. Одно время этот инструмент был вытеснен более новыми, однако сейчас снова набирает популярность в онлайн-продажах. При грамотном подходе к SMS-стратегии такие рассылки в 3 раза эффективнее email-кампаний. При этом текстовые сообщения требуют меньше усилий.
Особенности инструмента:
- Моментальная доставка. Если получатель находится в зоне покрытия мобильного оператора, сообщение доставляется мгновенно.
- Возможность интеграции. Делайте рассылки прямо из любимых программ.
- Высокий отклик. 93% людей читают SMS сразу после получения.
- Большой охват. SMS-рассылки охватывают широкую аудиторию. Возможности ограничиваются только бюджетом компании и функционалом сервиса для запуска.
- Простая и быстрая реализация. Для запуска SMS-рассылки не нужно владеть сложными программами. Все реализовано с помощью специального сервиса.
- Бюджетный инструмент. Контакт с клиентом через SMS дешевле других каналов.
Виды SMS-рассылок
Выделяют разные виды рассылок:
- информационные. Не содержат рекламы, доносят общую информацию нейтрального характера;
- рекламные. Включают прямую и непрямую рекламу, сообщают о текущих и предстоящих акциях, скидках, спецпредложениях, новинках;
- сервисные. Автоматически оповещают клиента о разных событиях – поступлении товара на склад, необходимости использования накопленных бонусов;
- транзакционные. Информируют покупателя о статусе выполнения операций, запрашивают код для подтверждения.
SMS бывают тематическими и приветственными, могут отправляться в виде напоминалок. Чаще всего интернет-магазины рассылают в них купоны на скидку, акции, уведомляют о чем-либо, благодарят за обращение, просят оставить отзыв. Все зависит от целей рассылки.
Какие задачи решает SMS-рассылка?
С ее помощью можно решить много разных маркетинговых и бизнес-задач. К примеру:
- повысить лояльность аудитории;
- привлечь новых покупателей;
- стимулировать существующих клиентов к повторным покупкам;
- привести целевой трафик на сайт;
- увеличить количество закрытых сделок;
- собирать обратную связь.
Тем не менее нужно понимать, что это не универсальный инструмент. Лучше делать стратегию продвижения интернет-магазина мультиканальной, усиливая эффект от сообщений дополнительными видами коммуникации с клиентом.