 
                                                При выборе интернет-магазина пользователи анализируют не только ассортимент, цены и условия доставки, но и отзывы. Для повышения лояльности покупателей и улучшения репутации магазина важно их регулярно собирать. Однако не все готовы оставлять содержательный отзыв, к тому же люди больше склонны делиться негативным опытом, а не позитивным. Как же побудить человека оставить положительный отзыв?
10 способов сбора отзывов для интернет-магазинов
- 
Через форму отзываСамый простой способ – добавление формы для заполнения отзыва на сайт. Чтобы напоминать о ней, установите всплывающий виджет, который привлечет внимание посетителя. 
- 
Через «Гугл-форму»Этот способ позволяет разнообразные вопросы, однако иногда вызывает негативную реакцию. 
- 
Через мобильное приложениеМобильное приложение интернет-магазина позволяет автоматически рассылать клиенту просьбу об отзыве. Также можно предложить поставить оценку работе магазина или сотрудника. 
- 
Через сервисы сбора отзывовК таким сервисам относятся «ОТЗЫВЫ.BY», «Отзовик», Yell, «Яндекс. Маркет» и другие. Периодически изучайте irecommend.ru, где оставляют отзывы на самые разные товары и услуги, и в дальнейшем используйте их на сайте. 
- 
Путем отслеживания через платные сервисыМониторить отзывы о вашем магазине можно с помощью платных сервисов (SemanticForce, YouScan, IQBuzz), через сервис «Яндекс.Блоги» (поиск упоминаний о магазине по ключевым словам) или по поиску в социальных сетях. Регулярно отвечая на отзывы, вы обретете репутацию открытого и лояльного бренда. 
- 
Через опрос в соцсетяхВ соцсетях пользователи склонны делиться своим мнением. Зачастую отзывы там бывают более информативны, чем короткие да или нет. Кроме того опросы в соцсетях привлекут подписчиков на страницу группы и вашу страничку. 
- 
Путем поощрения скидками и бонусамиДарите тем, кто оставил отзывы, скидки и бонусы. Лучше поощрять либо постоянных клиентов, либо авторов самых лучших отзывов. Система наград работает безукоризненно: награжденные обязательно оставят отзыв о том, что им подарили, эти отзывы увидят другие и тоже захотят оставить комментарий. 
- 
Через конкурсыПроведите конкурс на лучший отзыв. Для получения приза покупатели постараются и не пожалеют для вас добрых слов. 
- 
Через рассылкуПросите оставить отзывы подписчиков SMS, Viber, Email-рассылки. Через некоторое время после получения заказа отправьте письмо с просьбой поделиться впечатлениями о товаре или услуге. 
- 
Через устный блиц-опросСпросите о впечатлениях по телефону после оформления покупки или при вручении заказа. Если у вас есть возможность встречаться с покупателями, можно попросить их записать видео, оставить письменное пожелание или голосовой файл.