При выборе интернет-магазина пользователи анализируют не только ассортимент, цены и условия доставки, но и отзывы. Для повышения лояльности покупателей и улучшения репутации магазина важно их регулярно собирать. Однако не все готовы оставлять содержательный отзыв, к тому же люди больше склонны делиться негативным опытом, а не позитивным. Как же побудить человека оставить положительный отзыв?
10 способов сбора отзывов для интернет-магазинов
-
Через форму отзыва
Самый простой способ – добавление формы для заполнения отзыва на сайт. Чтобы напоминать о ней, установите всплывающий виджет, который привлечет внимание посетителя.
-
Через «Гугл-форму»
Этот способ позволяет разнообразные вопросы, однако иногда вызывает негативную реакцию.
-
Через мобильное приложение
Мобильное приложение интернет-магазина позволяет автоматически рассылать клиенту просьбу об отзыве. Также можно предложить поставить оценку работе магазина или сотрудника.
-
Через сервисы сбора отзывов
К таким сервисам относятся «ОТЗЫВЫ.BY», «Отзовик», Yell, «Яндекс. Маркет» и другие. Периодически изучайте irecommend.ru, где оставляют отзывы на самые разные товары и услуги, и в дальнейшем используйте их на сайте.
-
Путем отслеживания через платные сервисы
Мониторить отзывы о вашем магазине можно с помощью платных сервисов (SemanticForce, YouScan, IQBuzz), через сервис «Яндекс.Блоги» (поиск упоминаний о магазине по ключевым словам) или по поиску в социальных сетях. Регулярно отвечая на отзывы, вы обретете репутацию открытого и лояльного бренда.
-
Через опрос в соцсетях
В соцсетях пользователи склонны делиться своим мнением. Зачастую отзывы там бывают более информативны, чем короткие да или нет. Кроме того опросы в соцсетях привлекут подписчиков на страницу группы и вашу страничку.
-
Путем поощрения скидками и бонусами
Дарите тем, кто оставил отзывы, скидки и бонусы. Лучше поощрять либо постоянных клиентов, либо авторов самых лучших отзывов. Система наград работает безукоризненно: награжденные обязательно оставят отзыв о том, что им подарили, эти отзывы увидят другие и тоже захотят оставить комментарий.
-
Через конкурсы
Проведите конкурс на лучший отзыв. Для получения приза покупатели постараются и не пожалеют для вас добрых слов.
-
Через рассылку
Просите оставить отзывы подписчиков SMS, Viber, Email-рассылки. Через некоторое время после получения заказа отправьте письмо с просьбой поделиться впечатлениями о товаре или услуге.
-
Через устный блиц-опрос
Спросите о впечатлениях по телефону после оформления покупки или при вручении заказа. Если у вас есть возможность встречаться с покупателями, можно попросить их записать видео, оставить письменное пожелание или голосовой файл.