-
Определите цель email-маркетинга
Для того, что отследить эффективность рассылок по электронной почте, необходимо установить цели и задачи этого канала маркетинга. Например, такой целью может быть рост количества подписчиков, увеличение среднего чека или повторных заказов на сайте.
-
Соберите базу подписчиков
Настоятельно рекомендуем не пользоваться готовыми базами из интернета, так как такие спам-рассылки не только не принесут ожидаемого результата, но и испортят репутацию вашего интернет-магазина. Важно отправлять письма только заинтересованным в них целевым клиентам.
Если у вас еще не сформирована клиентская база email-адресов, то их можно собрать с помощью формы подписки на сайте или в самой форме заказа. Активнее всего подписываются на рассылки, в которых обещаются какие-то бонусы, скидки или полезный материал.
-
Выберите сервис email-рассылок
Такой онлайн-сервис станет посредником между вами и вашими клиентами в отправке писем. Поэтому важно, чтобы он обеспечивал надежную доставку во входящие, был оснащен удобным редактором для создания писем, а также предоставлял все необходимые документы для бухгалтерии.
Почему массовые рассылки можно запускать только с помощью специальных сервисов? Ваши письма будут приходить клиентам, которые пользуются разными почтовыми службами, такими как Gmail, Яндекс.Почта, Mail.ru и др. У каждой из них есть свои требования и рекомендации для доставки писем, которые и учитывают сервисы рассылок, обеспечивая максимальный процент доставки.
-
Определитесь с контентом
Самыми популярными являются следующие типы рассылок:
- рассылка промо-акций и оповещений о новых поступлениях;
- рассылка благодарственных писем;
- рассылка поздравлений клиента с праздниками;
- работа с брошенными корзинами.
Составьте примерный план рассылок, определите время отправки писем, регулярность, выберите подходящий шаблон из библиотеки сервиса и т.д. Старайтесь предоставлять качественный и полезный контент, а не только сообщать об акциях и скидках.
-
Отправьте ваше первое письмо
Перед отправкой массовый рассылки рекомендуем отправить тестовое письмо на вашу почту. Это поможет избежать ненужных ошибок, опечаток и т.д.
Также убедитесь в адаптивности письма. Оно должно выглядеть одинаково хорошо и на компьютере, и на смартфоне. В специальных сервисах также есть просмотр письма в популярных почтовых клиентах и службах.
Рассылку необязательно запускать сразу же после создания, можно воспользоваться отложенной отправкой с учетом определенного вами времени.
-
Проанализируйте эффективность рассылки
Чтобы статистика рассылки было максимально полной, анализировать ее стоит спустя 5-6 дней после отправки. Интеграция с Постмастером Mail.ru и Почтовыми офисами Яндекса и Google позволит получать подробную статистику по вашим рассылкам и получателям — доставка, открытия и просмотры, переходы по ссылкам, отписки, жалобы и нажатия на «спам».
Для того, чтобы запустить вашу первую рассылку бесплатно, воспользуйтесь сервисом https://mailer.by