SMS-рассылка стала популярным и недорогим способом привлечения клиентов. Но даже если вы считаете, что отправка сообщений – отличная идея для вашего бизнеса, у вас могут возникнуть вопросы.
В этой статье вы узнаете о 7 этапах, которые призваны помочь вам в запуске эффективной рассылки.
-
Выберите сервис SMS-рассылок
Очевидно, что вам понадобится сервис для отправки массовых текстовых сообщений.
Отдавайте предпочтение тому, который позволяет вам легко управлять списками подписчиков, обеспечивает поддержку и имеет прямые подключения к мобильным операторам.
Основные критерии при выборе сервиса:
- Надежность. Ищите компанию, которая предлагает надежную и безопасную платформу и может гарантировать бесперебойную работу.
- Доставка сообщений. При поиске поставщика услуг выберите компанию с прямым подключением к операторам.
- Легкость в использовании. Ищите компанию, которая позволяет вам «попробовать, прежде чем купить», и протестируйте их платформу.
- Масштабируемость. Убедитесь, что компания работает с бизнесом всех размеров. Масштабируемая платформа избавит вас от необходимости менять поставщиков в случае изменения количества контактов в списке рассылки.
- Обслуживание клиентов и круглосуточная поддержка. Если у вас возникнут какие-либо вопросы или проблемы, команда должна быстро их решать без задержки рассылок.
- Интеграция. Наконец, выберите платформу, которая может быть легко интегрирована с существующими CRM, программами и приложениями, с которыми вы работаете или планируете взаимодействовать.
-
Соберите базу для рассылки
Прежде всего, вам нужно составить список подписчиков. SMS-маркетинг похож на другие формы маркетинга, поскольку вам нужно получить разрешение, прежде чем отправлять какие-либо сообщения.
Вы можете собирать контакты, агитируя подписаться на своем сайте, страницах социальных сетей и в email-рассылках. Например, в своем письме вы можете написать: «Подпишитесь на нашу SMS-рассылку, чтобы получать эксклюзивные купоны и обновления».
-
Загрузите базу контактов
После регистрации на сервисе и входа добавьте подписчиков.
Можно добавить контакты по одному или списком, а также импортировать из файла (например, Excel). Их можно сегментировать, объединив в группы по определенному признаку. Например, «Покупатели конкретного товара».
Целевые списки улучшают взаимодействие и реакцию подписчиков. Поэтому рекомендуем отправлять сообщения, которые обращаются к индивидуальным предпочтениям и интересам ваших подписчиков.
-
Создайте первое сообщение
Первое обращение к клиенту особенно важно, потому что оно создает первое впечатление о вас. Вероятность прочтения SMS — 98%, поэтому оно должно кратко доносить ваше предложение.
В максимум 134 символа (двойное SMS-сообщение) вам необходимо включить важную информацию и призыв к действию. Советуем добавить ссылку для получения дополнительной информации.
-
Отправьте пробное сообщение
Чтобы отправлять сообщения с вашим альфа-именем (название компании или сайта вместо номера телефона), нужно пройти регистрацию у операторов связи. Подать заявку и следить за статусом регистрации можно на этой странице. А пока, чтобы отправить тестовое сообщение, вы можете использовать имя RSMS.BY.
Отправка пробного SMS особенно важна при первой рассылке. Чтобы избежать неловких ошибок, пришлите сообщение на свой номер. Убедитесь в правильности работы ссылки и смело делайте массовую рассылку.
-
Определитесь с частотой рассылок
На открытие и прочтение SMS тратится всего 3 минуты. Имея это в виду, лучше своевременно отправлять сообщения.
Для кафе или ресторана, если стоит задача пригласить попробовать обеденный комплекс, подходящим временем может быть обеденное (промежуток с 12 до 14).
В розничных продажах следует избегать отправки сообщения слишком рано. Если распродажа начинается в субботу, не рассылайте сообщение в среду, отправьте его в пятницу или даже в субботу утром. SMS мгновенно открываются и прочитываются, но это также означает, что они легко забываются.
Лучше придерживайтесь рабочего времени, чтобы не нарушить личные границы клиента.
-
Анализируйте эффект от массовой рассылки
SMS-маркетинг не даст результата, если вы не будете проверять его влияние на продажи и не поймете, какие типы сообщений максимальную реакцию. Постоянно оптимизируйте ваши рассылки на основе полученных результатов.