В этой статье мы рассмотрим принципы и примеры кросс-маркетинга для интернет-магазинов и расскажем, как выбирать партнеров.
Что такое кросс-маркетинг
Кросс-, или перекрестный, маркетинг – это совместная реклама двух и более компаний. Участники кросс-маркетинга рассказывают друг о друге своей аудитории: размещают на своем сайте рекламу, баннеры партнеров, проводят совместные конкурсы и акции.
Кросс-маркетинг подходит для каждого интернет-магазина вне зависимости от сферы деятельности. Это могут быть прямые конкуренты, люди смежных сфер деятельности или ваши знакомые-предприниматели.
Для чего нужен кросс-маркетинг?
Основные преимущества перекрестного маркетинга для интернет-магазинов:
- Выход на новую аудиторию - клиентов вашего партнера;
- Увеличение трафика на сайт;
- Помощь в продаже определенных товаров;
- Новые знакомства для продвижения бизнеса.
Правила кросс-маркетинга
Эффективнее всего выбирать партнеров из одинаковой или смежной сферы деятельности – со схожей целевой аудиторией. В таком случае партнерство воспримется более положительно.
У партнеров должна быть схожая ценовая политика. Если цены слишком разнятся, то соответственно и целевая аудитория будет разная.
Определите цель партнерства: привлечение новых клиентов, продажа новой коллекции или трафик на сайт. От этого зависит дальнейшая стратегия. Например, для увеличения посещаемости сайта необходимо размещать много баннеров на многих сайтах, а для увеличения конверсии с сайта – проводить конкурсы, делать скидки, дарить бонусы.
Варианты партнеров для интернет-магазинов
Поставщики
Проводите совместные мероприятия с теми, кого вы уже хорошо знаете и с кем давно и успешно сотрудничает. Поставщиками могут быть и оптовые компании, и фирмы-производители, и мастера-одиночки, которые создают товары ручной работы.
Партнеры-конкуренты
На первый взгляд, сотрудничество с конкурентов невозможно. Однако многочиcленные примеры показывают эффективность такого продвижения. Ведь целевая аудитория в точности совпадает, цена и миссия компаний примерно похожи. Если же вы еще не занимаете стабильную позицию на рынке и боитесь потерять клиентов, то лучше не рисковать.
Партнеры, работающие в смежной нише
Дружите с теми компаниями, у кого примерно одинаковая аудитория. Для интернет-магазина здорового питания это фитнесс-клубы, вегетарианские заведения и службы доставки и т.д.
Также хорошо работают совместные акции с компаниями, деятельность которых связана со сферой электронной коммерции. Это могут быть транспортные компании, курьерские службы, договор с которыми у вас заключен или вы собираетесь это сделать.
Блогеры, медийные лица
Они тоже могут стать партнерами - даже если не являются предпринимателями и производителями товаров. С блогерами хорошо проводить конкурсы и акции, включать их в партнерскую программу. При выборе блогеров ориентируйтесь на тех, кто имеет схожую аудиторию и качественно, и количественно. В противном случае партнерство не сложится.
Общественные движения, благотворительные фонды
Это сотрудничество работает на вашу репутацию. Есть несколько вариантов: вы перечисляете фонду часть прибыли, говорите клиенту, что определенный процент суммы идет на конкретную цель, или помогаете напрямую - товарами (например, дарите игрушки, продукты и спортивные товары детскому дому, продукты и лекарства - одиноким старикам, корма и наполнители - бездомным животным).