Предлагая своим покупателям общение в онлайн-чате, вы сможете улучшить его репутацию и сервис, а также увеличить продажи. Подробнее о преимуществах чата для интернет-магазина и возможностях его использования читайте в этой статье.
Плюсы онлайн-чата для магазинов
Польза онлайн-чата для владельца интернет-магазина:
- удержание клиента на сайте;
- оперативные ответы на вопросы;
- снятие сомнений покупателей;
- повышение доверия покупателя к магазину;
- анонсирование акций и скидок;
- сбор базы контактов клиентов;
- сбор отзывы покупателей и т.д.
Однако наличие онлайн-чата не гарантирует его эффективность, если не использовать его грамотно.
Чем полезен чат для сайтов интернет-магазинов?
Собирайте контакты и увеличивайте базу постоянных клиентов
Онлайн-чат – отличный способ общения с новыми или потенциальными клиентами. Консультант чата сможет уточнить наличие товара, помочь в оформлении заказа на сайте или ответить на другой интересующий вопрос. Большой плюс общения онлайн в том, что оно требует меньших усилий, чем звонок, и может проходить на удобной территории для вашего клиента – соцсетях, мессенджерах и т.д. Особо актуально переводить общение с сайта и соцсети и мессенджеры, что позволит завершить отсроченную продажу позже, а также напоминать о себе.
В нерабочее время можно собирать контакты пользователя или предложить ответить на почту. Таким образом, вы не потеряете потенциального клиента и свяжетесь с ним позже, в рабочее время.
Рекламируйте товары и предлагайте скидки
В окне чата вы можете не только общаться с посетителями, но и информировать их о спецпредложениях и новостях магазина. Причем оповещения можно внедрить на определенных страницах сайта. Например, клиент находится на странице выбора роз и чат автоматически оповещает об акции: «Каждая 5-ая роза в подарок!»
Приглашайте в диалог первыми
Вы можете настроить активные приглашения в чат, чтобы напомнить клиенту о возможности проконсультироваться. Главное, чтобы окно не было навязчивым. Не стоит приглашать в чат сразу после того, как посетитель зашел на сайт. Позвольте ему ознакомиться с ассортиментом и только потом предлагайте помощь. Также эффективным будет напомнить о чате в моменте выхода с сайта.
Собирайте отзывы
Онлайн-чат может стать успешным помощником в сборе отзывов. Предложите клиентам, которые обращались в чат, оставив email и номер телефона, и в итоге приобрели товар в вашем магазине, оставить отзыв. Для этого напишите СМС или письмо на почту с благодарностью за покупку и озвучьте вашу просьбу.
Общайтесь во всех каналах одновременно
В онлайн-чате JivoSite есть возможность подключить все каналы связи с вашим интернет-магазином: соцсети, мессенджеры, почту, мобильное приложение. Все сообщения будут стекаться в окно чата, что позволит максимально быстро обрабатывать запросы и вести клиентскую базу.
Улучшайте ваш сайт
Благодаря онлайн-чату вы сможете проследить, как пользователь взаимодействует с сайтом магазина и коммуницировать с ним в этот момент. Мы поймете достаточно ли информации на сайте, удовлетворяет ли посетителей ассортимент товаров, заметна ли кнопка и в какой момент чаще всего покидают страницу.
К тому же, вопросы, которые зададут в онлайн-чате, помогут в работе над сайтом. Дополняйте более развернутые описания, фото- и видео-контент, оптимизируйте страницы с учетом пользовательского опыта.