Email-рассылки являются подтвержденным эффективным инструментом для работы с клиентами интернет-магазинов. У каждого письма должна быть своя цель. Например, рассказать о преимуществах, предложить бонусы, сделать рекламу соцсети и т.п. Какие типы рассылок существуют и в каких случаях их отправлять, рассмотрим в данном материале.
-
Приветственные письма
Такого рода письма направляются автоматически сразу после подписки. Как правило, составляется целая цепочка из приветственных писем исходя из целей, которые она ставит перед собой. Главная цель – познакомить с магазином и сформировать доверия подписчиков. Зачастую в них рассказывается об ассортименте, брендах, работе магазина, а также о том, чего ожидать от email-рассылок. Преимущества приветственных писем в том, что их открывают гораздо чаще, чем последующие.
-
Триггерные письма
Такой тип рассылок автоматически отправляется при наступлении какого-либо события. Например, покупатель не завершил свой заказ, он перестал читать письма или у него наступил День рождения. Это самые популярные поводы для подготовки триггерной рассылки. Они не только помогают повысить продажи, но и не отнимают много времени для подготовки.
-
Акционные письма
Многие начинают рассылки именно с них, однако продажи «в лоб» вызывают скорее негатив, чем желание что-то приобрести. Поэтому будьте аккуратны и ненавязчивы с такого рода письмами. Как известно, они рассылаются с целью предложения скидок, бонусов и т.д.
-
Транзакционные письма
Такие письма ставят своей целью проинформировать подписчика о состоянии заказа и другой технической информации. С их помощью не предлагают что-то купить, в отличие от триггерных и акционных писем. К ним относятся письма о подтверждении регистрации, заказа, смены пароля и т.д.
-
Контентные письма
В таких письмах, как и в транзакционных, нет цели что-то продать. Они содержат полезную информацию, благодаря которой подписчик сможет лучше разобраться в работе сайта или товара, а также получить ответы на часто задаваемые вопросы. Такие рассылки, как правило, чередуют с рекламными, дабы разнообразить контент.
-
Реактивационные письма
Основная цель таких рассылок – активизировать подписчика, вернут его интерес к рассылкам. Поводом для них станет анализ взаимодействия с письмами: частоты открытия писем, нажатия на кнопки и т.д. Для того, чтобы письмо захотелось открыть, необходим яркий и интригующий заголовок, а также заманчивое предложение, например, подарок или скидка.