В связи с самоизоляцией многие покупатели перешли на онлайн-шоппинг. В этой статье мы поделимся самыми актуальными тенденциями в онлайн-торговле и дадим рекомендации, как на них реагировать.
-
Соцсети стали обязательным каналом продвижения
Бизнес, который не имеет страницы ни в одной соцсети, однозначно теряет своих покупателей и со временем забывается ими. И нет разницы, в какой сфере вы работаете. Чтобы быть на связи и напоминать о себе, важно завести хотя бы аккаунт в Инстаграм или Вконтакте.
Если вашего бизнеса ещё нет в соцсетях, выберете ту, которая нравится вам больше всего. А далее действуйте по плану:
- добавьте информацию о компании;
- добавьте способы оплаты и доставку;
- делитесь фото и видео-контентом;
- грамотно оформите профиль;
- оперативно отвечайте подписчикам.
-
Личный подход к клиенту
Замечено, что даже крупные бренды стали общаться с клиентами напрямую, отказываясь от посредников в виде розничных продавцов и дистрибьюторов. Это позволяет лучше узнать своих потребителей, а значит, более грамотно донести до них ценности бренда. И контролировать все этапы взаимодействия с клиентом: от знакомства до покупки.
Подумайте, как персонализировать общение с клиентом. Работайте с отзывами, дарите подарки при доставке товара, обращайтесь по имени и т.д. Также вы можете персонализировать сам товар или услугу: например, добавить возможность выбора цвета или нанесения надписи на товар.
-
Удержание выгоднее привлечения
Высокая конкуренция приводит к росту количества рекламы, соответственно, и рекламные бюджеты растут. В связи с этим удержание клиента становится все более выгодным по сравнению с привлечением нового.
Привлекать новых клиентов все еще важно, но стоит уделить больше внимания удержанию существующих. Вот несколько советов, как это можно сделать:
- внедрите программы лояльности;
- делайте email-, viber-, SMS-рассылки;
- запускайте таргетированную рекламу в соцсетях на покупателей/посетителей вашего магазина.
-
Видео-формат помогает продавать
Видео-контент становится все более популярным. Консультации онлайн и короткие ролики помогают презентовать свой товар более качественно, чем фотографии. Доказано, что использование видео повышает продажи.
Чтобы внедрить формат видео в ваш бизнес, снимайте бэкстэйжи со съемок каталога магазина, новинки товаров, распаковки, проводите эфиры и консультации, снимайте тик-токи и т.д.
-
Растет популярность AR-технологии
Дополненная реальность – то, что еще лучше помогает продавать товар онлайн. Благодаря AR-технологии можно примерить товар на себе, тем самым лучше понять, как он выглядит в реальной жизни.
В странах СНГ эта технологии менее распространена, чем за рубежом. А значит это то, что позволит выделиться среди конкурентов.
Начать можно с создания маски для Инстаграм с помощью программы SparkAR. Например, магазин косметики может реализовать примерку разных тонов теней. А на сайт одежды можно установить онлайн-примерочную.
-
Доставка важна не меньше цены и качества
Скорость доставки – один из важнейших критериев выбора магазина онлайн. Набирает популярность срочная доставка. Ее наличие повышает доверие покупателей, а отсутствие для половины пользователей приводит к уходу с сайта.
Если у вас есть возможность ускорить доставку, воспользуйтесь этим. Либо предложите бонус, который удержит ваших покупателей, например, бесплатная доставка или подарок при покупке. Продумайте ваше конкурентное преимущество.
-
Мобильный шоппинг растет
Пользователи не только чаще сидят в интернете с телефона, чем с ПК, но и делают покупки. При этом более 70% продаж осуществляется с телефона, а около 30% покупателей уйдут с сайта, если он не адаптирован под мобильные устройства.
Убедитесь, что вашим сайтом удобно пользоваться с телефона. Для этого изучите статистику пользователей, проведите среди них опрос, проверьте сайт на наличие проблем с загрузкой и т.д.
Выберите удобный формат для адаптации интернет-магазина для мобильных пользователей — адаптивный сайт, мобильная версия или приложение. Также важна и оптимизация магазина под голосовой поиск.
-
Важна экологичность товара
Перерабатываемая упаковка, экологичные условия производства, поддержка экологии – все это будет конкурентным преимуществом для вашего бизнеса. Покупатели интересуются товарами, изготовленными экологически чистыми способами, пригодными к повторной переработке, сохраняющими чистоту окружающей среды.
-
Минимализм в дизайне
Все больше брендов упрощают дизайн, что помогает людям сосредоточиться на самом продукте. Простой, понятный и удобный интерфейс без лишних деталей – вот основные требования к сайту в наше время. Убедитесь, что ваш сайт этому соответствует. А множество анимации и кричащие цвета – больше не в тренды.
-
Рост интереса к местным брендам
Покупатели все больше ценят работы местных мастеров и чаще покупают товары, сделанные «с душой». Набирает популярность здоровое питание и предпочтение натуральных, локальных продуктов импортным.
Уделите больше внимания локальному развитию:
- расскажите об истории создания ваших продуктов;
- демонстрируйте производство;
- объясните, почему ваш магазин родился именно здесь.