Пожалуйста, подождите

Тренды онлайн-торговли 2021

Тренды онлайн-торговли 2021

В связи с самоизоляцией многие покупатели перешли на онлайн-шоппинг. В этой статье мы поделимся самыми актуальными тенденциями в онлайн-торговле и дадим рекомендации, как на них реагировать.

  • Соцсети стали обязательным каналом продвижения

    Бизнес, который не имеет страницы ни в одной соцсети, однозначно теряет своих покупателей и со временем забывается ими. И нет разницы, в какой сфере вы работаете. Чтобы быть на связи и напоминать о себе, важно завести хотя бы аккаунт в Инстаграм или Вконтакте.

    Если вашего бизнеса ещё нет в соцсетях, выберете ту, которая нравится вам больше всего. А далее действуйте по плану:

    • добавьте информацию о компании;
    • добавьте способы оплаты и доставку;
    • делитесь фото и видео-контентом;
    • грамотно оформите профиль;
    • оперативно отвечайте подписчикам.
  • Личный подход к клиенту

    Замечено, что даже крупные бренды стали общаться с клиентами напрямую, отказываясь от посредников в виде розничных продавцов и дистрибьюторов. Это позволяет лучше узнать своих потребителей, а значит, более грамотно донести до них ценности бренда. И контролировать все этапы взаимодействия с клиентом: от знакомства до покупки.

    Подумайте, как персонализировать общение с клиентом. Работайте с отзывами, дарите подарки при доставке товара, обращайтесь по имени и т.д. Также вы можете персонализировать сам товар или услугу: например, добавить возможность выбора цвета или нанесения надписи на товар.

  • Удержание выгоднее привлечения

    Высокая конкуренция приводит к росту количества рекламы, соответственно, и рекламные бюджеты растут. В связи с этим удержание клиента становится все более выгодным по сравнению с привлечением нового.

    Привлекать новых клиентов все еще важно, но стоит уделить больше внимания удержанию существующих. Вот несколько советов, как это можно сделать:

    • внедрите программы лояльности;
    • делайте email-, viber-, SMS-рассылки;
    • запускайте таргетированную рекламу в соцсетях на покупателей/посетителей вашего магазина.
  • Видео-формат помогает продавать

    Видео-контент становится все более популярным. Консультации онлайн и короткие ролики помогают презентовать свой товар более качественно, чем фотографии. Доказано, что использование видео повышает продажи.

    Чтобы внедрить формат видео в ваш бизнес, снимайте бэкстэйжи со съемок каталога магазина, новинки товаров, распаковки, проводите эфиры и консультации, снимайте тик-токи и т.д.

  • Растет популярность AR-технологии

    Дополненная реальность – то, что еще лучше помогает продавать товар онлайн. Благодаря AR-технологии можно примерить товар на себе, тем самым лучше понять, как он выглядит в реальной жизни.

    В странах СНГ эта технологии менее распространена, чем за рубежом. А значит это то, что позволит выделиться среди конкурентов.

    Начать можно с создания маски для Инстаграм с помощью программы SparkAR. Например, магазин косметики может реализовать примерку разных тонов теней. А на сайт одежды можно установить онлайн-примерочную.

  • Доставка важна не меньше цены и качества

    Скорость доставки – один из важнейших критериев выбора магазина онлайн. Набирает популярность срочная доставка. Ее наличие повышает доверие покупателей, а отсутствие для половины пользователей приводит к уходу с сайта.

    Если у вас есть возможность ускорить доставку, воспользуйтесь этим. Либо предложите бонус, который удержит ваших покупателей, например, бесплатная доставка или подарок при покупке. Продумайте ваше конкурентное преимущество.

  • Мобильный шоппинг растет

    Пользователи не только чаще сидят в интернете с телефона, чем с ПК, но и делают покупки. При этом более 70% продаж осуществляется с телефона, а около 30% покупателей уйдут с сайта, если он не адаптирован под мобильные устройства.

    Убедитесь, что вашим сайтом удобно пользоваться с телефона. Для этого изучите статистику пользователей, проведите среди них опрос, проверьте сайт на наличие проблем с загрузкой и т.д.

    Выберите удобный формат для адаптации интернет-магазина для мобильных пользователей — адаптивный сайт, мобильная версия или приложение. Также важна и оптимизация магазина под голосовой поиск.

  • Важна экологичность товара

    Перерабатываемая упаковка, экологичные условия производства, поддержка экологии – все это будет конкурентным преимуществом для вашего бизнеса. Покупатели интересуются товарами, изготовленными экологически чистыми способами, пригодными к повторной переработке, сохраняющими чистоту окружающей среды.

  • Минимализм в дизайне

    Все больше брендов упрощают дизайн, что помогает людям сосредоточиться на самом продукте. Простой, понятный и удобный интерфейс без лишних деталей – вот основные требования к сайту в наше время. Убедитесь, что ваш сайт этому соответствует. А множество анимации и кричащие цвета – больше не в тренды.

  • Рост интереса к местным брендам

    Покупатели все больше ценят работы местных мастеров и чаще покупают товары, сделанные «с душой». Набирает популярность здоровое питание и предпочтение натуральных, локальных продуктов импортным.

    Уделите больше внимания локальному развитию:

    • расскажите об истории создания ваших продуктов;
    • демонстрируйте производство;
    • объясните, почему ваш магазин родился именно здесь.
Ко всем статьям

Оставьте заявку

измените Ваш бизнес уже сегодня!