Кросс-, или перекрестный, маркетинг – это совместная реклама двух и более компаний. Участники кросс-маркетинга рассказывают друг о друге своей аудитории: размещают на своем сайте рекламу, баннеры партнеров, проводят совместные конкурсы и акции.
Кросс-маркетинг подходит для каждого интернет-магазина вне зависимости от сферы деятельности. Это могут быть прямые конкуренты, люди смежных сфер деятельности или ваши знакомые-предприниматели.
Виды кросс-маркетинга
Выделим несколько основных направлений совместной деятельности интернет-магазина и его партнеров.
Рекламные баннеры
Вы договариваетесь с партнерами о размещении на их сайтах ваших рекламных баннеров и взамен размещаете их рекламу.
Совместные конкурсы в соцсетях
Есть два варианта партнерства: вы проводите конкурс совместно с партнером либо один партнер сам проводит конкурс, а второй делает репост.
Для первого варианта нужно больше готовиться, но и результат лучше: записи от имени группы вызывают больше доверия, чем репосты, и они собирают больше просмотров. Второй вариант беззатратный - одним щелчком мыши о вашем магазине и конкурсе узнает совершенно новая ЦА. Потом, когда партнер будет проводить свой конкурс, репост сделаете вы.
Кросс-акции
Примеры таких акций: “Купи наш товар - получи у партнера скидку в 10 %”, “Купи наш товар на сумму от 50 рублей - получи подарок от партнера”. Желательно, чтобы ваши компании были примерно схожи по ценам и общей известности.
Упоминания
Сюда относятся упоминания на сайтах партнеров, в постах блогеров или известных лиц, в рассылках. Эффективно себя показывает сторителлинг - жизненные цепляющие истории, в которые грамотно встроена информация о вашем магазине.
Выпуск совместного товара - можно ограниченной серии
Это подойдет вам в том случае, если вы являетесь одновременно и магазином, и изготовителем продукции. Если вы ограничиваетесь только продажами - компания-партнер может создать специально в рамках акции оригинальную упаковку лимитированного выпуска.
Совместное мероприятие
Вы можете быть его организатором, участником или спонсором. Мероприятие может быть каким угодно: концерт, ледовое шоу, выставка, презентация коллекции одежды или даже конкурс красоты. Главное - ваше участие в нем, анонс и подробный отчет на своих ресурсах. А организаторы, соответственно, упомянут вас в числе спонсоров на своих страницах и сайте.